Школьное детство Ларисы Рубальской, по ее собственным рассказам, не сильно отличалось от начала пути других талантливых личностей. Она недолюбливала учебу и скучала на уроках, предпочитая занятиям пребывание на лоне природы. В школьную характеристику девочке записали, что у нее умственные способности средние, и занимается она нерегулярно. Правда, отметили, что она активно участвует в школьной самодеятельности. В общем, в вуз родная школа Ларисе Рубальской поступать не советовала. Она так и сделала: после школы окончила курсы стенографисток и устроилась машинисткой не куда-нибудь — в Литературный институт. Возможно, пребывание в этих стенах, пусть не на учебе, сказалось благотворно на ее творческой натуре.
Позже Лариса Алексеевна все же получила педагогическое образование и даже целых две недели проработала в школе. Но со школой у нее упорно не складывались отношения. Лариса Рубальская сменила множество «дамских» профессий, в том числе была библиотекарем и корректором. Еще в советское время Рубальская окончила курсы японского языка. Это было очень успешное образование: много лет она работала переводчиком и референтом-переводчиком в московских представительствах японской телекомпании NTV и газеты «Асахи». А стихи писались «в стол».
Как поэт Лариса Рубальская стала известна в 1983 году. С этим событием связана красивая легенда. Второй муж Ларисы Давид Иосифович Розенблат работал стоматологом. Ему нравились стихи супруги. Однажды на прием к Розенблату попал известный певец и композитор Владимир Мигуля. За то время, что длилось лечение, врач успел рассказать Мигуле о стихах своей жены и дать ему некоторые тексты для оценки. Через некоторое время Мигуля позвонил им с известием, что на стихи Рубальской написана песня «Воспоминание», которую будет исполнять Валентина Толкунова. С этого началась деятельность Ларисы Алексеевны как поэта-песенника, чьи стихи пользовались спросом. Она не раз становилась лауреатом телеконкурса «Песня года».
Лариса Рубальская написала более 600 стихотворений, которые вышли в пятнадцати поэтических сборниках. Значительная часть сочинений превратилась в любимые народом песни: «Напрасные слова», «Пойдём гулять в Сокольники», «Странная женщина», «Свет в твоем окне» и другие. Песни на слова Рубальской вошли в репертуар Филиппа Киркорова, Михаила Боярского, Ирины Аллегровой, Михаила Муромова, Татьяны Овсиенко и других популярных исполнителей, включая саму Аллу Пугачеву. Примадонна пела сочиненные Рубальской композиции «Моя судьба», «Доченька», «Живи спокойно, страна». На музыку тексты Ларисы Рубальской клали Давид Тухманов, Вячеслав Добрынин, Сергей Березин, Александр Клевицкий, Аркадий Укупник, Марк Минков и многие другие «эстрадники».
Творческая жилка Ларисы Алексеевны проявилась и в том, что с 2003 года она руководит собственной фирмой по организации праздников «Бюро находок Ларисы Рубальской» (с 2011 года — «Агентство праздников Ларисы Рубальской»). Поэтесса любит праздники, концерты, творческие вечера, поэтические и песенные конкурсы и с удовольствием участвует во всех этих мероприятиях. Можно сказать, она сама — человек-праздник. Стихи Ларисы Рубальской неизменно направлены на то, чтобы поднять настроение своим читателям. В первую очередь, конечно, читательницам — лирика Ларисы Рубальской очень женственная, понятная представительницам прекрасного пола «на собственном опыте», потому что поэтесса говорит с ними о том, что близко и волнует: о любви, семейных отношениях, материнстве, взрослении детей и собственном старении…
Личная жизнь Ларисы Рубальской не всегда была лучезарной. Она дважды была замужем, но детей у нее нет. Первый брак оказался неудачным и распался с большими переживаниями. Зато второй брак, с Давидом Розенблатом, оказался счастливым, не говоря уж о том, что именно этот человек напрямую помог своей пишущей стихи супруге стать известной на всю страну. К сожалению, в 2009 году Давид Иосифович ушел из жизни после тяжелой болезни. Так что поэтессу не миновали никакие житейские бури, и она точно знает, какие слова найти, чтобы помочь женщинам, которые находятся в трудном положении или пали духом.
«Очередь за счастьем»
Привычка свыше нам дана,
Замена счастью она —
Писал поэт в одной из глав,
А он велик и, значит, прав.
Но я хочу его поправить,
И от себя чуть-чуть добавить.
Я думаю, привычка может
Заменой быть несчастью тоже.
Привыкнуть можно ко всему —
К весне в сиреневом дыму,
К осенним ржавым кленам, к лужам,
К тому, что тот, кто был так нужен,
Жестоко предал вас в финале,
А вас давно предупреждали,
А вы всё не хотели вникнуть.
Придётся к этому привыкнуть.
Негромко тикают часы,
Струится свет из лампы тусклой,
И привыкаешь к новой грусти
В начале темной полосы.
К тому, что не с кем слова молвить,
Что стало некому готовить,
И по ночам совсем не спится,
А утром ломит поясницу.
Кто другом был, вдруг стал не другом,
Хоть и везуч не по заслугам.
И мог звонить почаще кто-то,
Но ведь у всех свои заботы…
Весы и зеркало не льстят,
Часы ползут, а дни летят,
И затянулись холода.
И никого. И никогда.
Но всё же верю я поэту.
А значит, тьма — начало света,
Про одиночество забыть,
Свою свободу полюбить.
Сходить в кино. Наряд примерить,
И главное — во что-то верить.
А ночь — она к утру дорога,
Осталось ждать совсем недолго.
Привыкнув к бедам и напастям,
Встаем мы в очередь за счастьем.
И я привыкла ко всему
И не бросаюсь зря словами.
За счастьем очередь займу.
Кто тут последний? Я за вами.
Комментарии